Формула строительства 
  Практикум      Максимум      Оптимум      Хроникум      Экстремум      Уникум      Релаксиум  


Практикум Эх, шале, шале... Или проблемы дома с балкономС тепловизором к избеАлмазная резка проемов стенОптимальная система отопления для вашего коттеджаА мы уезжаем до дома, до хатыЗдоровое жилищеРазноцветная клумбаЧистые окна - светлый мир

Максимум Геометрическая мозаика из природного камняДомашний уют в квартире, загородном доме и офисеТри обязательных признака хорошего ресторанаКондиционер в загородном домеНесколько слов о лестницеВыращивание садовых однолетников

Оптимум Деревянная лестницаПлитка напольная из природного камняСвойства и особенности применения смальтыКачеcтвенное мытьё оконОбрезка высокого дерева в московском двореКомнатные растения - выбираем, покупаем, воруем

Хроникум Фивы египетские и греческиеКоринфский ордер в античный периодАнгкор-Ват - чудо древней КамбоджиСтроительство КоломныЗамок ШпильберкАрхангельский музей деревянного зодчества Малые КорелыМавзолей Хаджи Амина (Хожджамны Кабры) в НаманганеПетр Телушкин - первый русский промышленный альпинистВысотные работы в Ленинграде во время Великой Отечественной войныВысотные работы при послевоенной реставрации Петропавловского собораСтроительство Панамского канала

Экстремум Факторы опасности пожара при строительстве деревянного домаБезопасность детей при посещении стройки дачи или загородного домаЧудесный ржавый бакПростые правила тушения пожараТоксичные вещества в строительных и бытовых материалах

Уникум Лофт-интерьер винного магазинаМозаика практичная и прекраснаяХудожественный паркетКованые изделия и стиль садаКамень в архитектуре, скульптуре, живописи

Релаксиум Отдыхаем, читая Татьяну Латукову«Ченстоховская» или «Умягчение злых сердец»? Загадка богородичной иконографииЛюдвиг ван Бетховен. Третья симфония («Героическая»)Пушкинcкие места: Полотняный заводЧюрлёнис. Художник, композитор, философОтдыхаем в соляной комнате




Коринфский ордер в античный период

Нам неплохо известны особенности греческой коринфской капители. Ее главный отличительный признак - корзина из двух рядов аканфовых листьев, из которой вырастали волюты и завитки. Витрувий, римский автор I в. н.э. пересказывает красивую легенду о золотых дел мастере Каллимахе, творце золотой лампы, освещавшей в Эрехфейоне святилище Минервы. Если верить его рассказу, то Каллимах жил в Коринфе около 400 г. до н.э. Однажды, оказавшись на кладбище (а надо сказать, что античные некрополи, так же как и современные греческие, - весьма элегичны и располагают к мечтательным прогулкам), он увидел корзину с аканфовыми листьями на могиле молодой девушки, что и вдохновило его на создание такой прекрасной архитектурной формы.

Однако, греки, придумавшие этот ордер, редко его использовали в чистом виде и предпочитали сочетать в постройках вместе с ионическим. Так, самый ранний образец коринфской капители известен нам в храме Аполлона в Бассах (430-е гг. до н.э., рядом с Фигалией), который был возведен  Иктином через несколько лет после Парфенона (447 — 438 гг. до н.э.). Вся целла была украшена колоннами ионического ордера, но в ее глубине выделялась одна опора с коринфской капителью. Скорее всего, это был архаический обломок от предшествующей постройки, который был вмонтирован в новую конструкцию.

Из этого археологического свидетельства становится ясно, что коринфский ордер, уже использованный в V в. до н.э., появился гораздо раньше, чем его придумал легендарный Каллимах. Однако во всей этой истории про замечательную выдумку кроется очень важное указание – на то, что мастер, прежде всего, был художником по металлу и успел уже сконструировать знаменитую лампу для Эрехфейона. Дело в том, что формы листьев и завитков коринфского ордера довольно сложные и требуют высочайшего мастерства и скрупулезности для резчика по камню. По мнению исследователей, тектоника форм, а также многие детали капителей указывают на их металлическую протомодель, которая затем уже воспроизводилась в камне. Так, например, глубоко прорезанная листва явно слишком хрупка для мрамора, и более естественно ее представить в технике чеканной бронзы. Из металлических же полос, скрученных в виде спирали, образовывались волюты и завитки.

Коринфский ордер



В какой-то степени такое предположение подтверждается распространенным вплоть до эпохи Римской Империи обычаем украшать капители бронзовыми деталями, а в Пальмире и Джераке некоторые колонны даже оборачивали в металлическую листву. Еще более ярким доказательством гипотезы являются коринфские капители памятника Лисикрата (335 г. до н.э.), которые дошли до нас в неповрежденном виде. Здесь подражание металлическому оригиналу настолько близко, что в его мраморном воспроизведении использован обруч, сделанный из бронзы. Он обхватывает профилировку эхина и как будто держит нижние концы листьев в корзине. А маленькие диски между ними, превращенные в розетты, напоминают скрепы для удержания листьев у основания капители.

Светлана Тарханова, искусстовед
По материалам портала: Развитие коринфского ордера


Следующая страница: Ангкор-Ват - чудо древней Камбоджи

 • Главная   • Хроникум   • Коринфский ордер в античный период  
  Практикум    Максимум    Оптимум    Хроникум    Экстремум    Уникум    Релаксиум  
  Полотняный завод Коринфский ордер Строительство Коломны/ 
  © ТО «Строй-формула», 2011-2022.
Архитектура, строительство, ремонт. Интерьер, дизайн, искусство.
Безопасность. Консультации, проектирование, поставки, монтаж, эксплуатация.
О проекте
Контакты
Карта сайта