Формула строительства 
  Практикум      Максимум      Оптимум      Хроникум      Экстремум      Уникум      Релаксиум  


Практикум Эх, шале, шале... Или проблемы дома с балкономС тепловизором к избеАлмазная резка проемов стенОптимальная система отопления для вашего коттеджаА мы уезжаем до дома, до хатыЗдоровое жилищеРазноцветная клумбаЧистые окна - светлый мир

Максимум Геометрическая мозаика из природного камняДомашний уют в квартире, загородном доме и офисеТри обязательных признака хорошего ресторанаКондиционер в загородном домеНесколько слов о лестницеВыращивание садовых однолетников

Оптимум Деревянная лестницаПлитка напольная из природного камняСвойства и особенности применения смальтыКачеcтвенное мытьё оконОбрезка высокого дерева в московском двореКомнатные растения - выбираем, покупаем, воруем

Хроникум Фивы египетские и греческиеКоринфский ордер в античный периодАнгкор-Ват - чудо древней КамбоджиСтроительство КоломныЗамок ШпильберкАрхангельский музей деревянного зодчества Малые КорелыМавзолей Хаджи Амина (Хожджамны Кабры) в НаманганеПетр Телушкин - первый русский промышленный альпинистВысотные работы в Ленинграде во время Великой Отечественной войныВысотные работы при послевоенной реставрации Петропавловского собораСтроительство Панамского канала

Экстремум Факторы опасности пожара при строительстве деревянного домаБезопасность детей при посещении стройки дачи или загородного домаЧудесный ржавый бакПростые правила тушения пожараТоксичные вещества в строительных и бытовых материалах

Уникум Лофт-интерьер винного магазинаМозаика практичная и прекраснаяХудожественный паркетКованые изделия и стиль садаКамень в архитектуре, скульптуре, живописи

Релаксиум Отдыхаем, читая Татьяну Латукову«Ченстоховская» или «Умягчение злых сердец»? Загадка богородичной иконографииЛюдвиг ван Бетховен. Третья симфония («Героическая»)Пушкинcкие места: Полотняный заводЧюрлёнис. Художник, композитор, философОтдыхаем в соляной комнате




Архангельский музей деревянного зодчества Малые Корелы

Архангельский музей деревянного зодчества Малые Корелы - один из наиболее популярных архитектурно-этнографических комплексов на территории России. Ковровую дорожку или паркет заменяет здесь проселочная дорожка или тропинка, вьющаяся между холмами от строения к строению. Вместо потолка - купол неба...

Это огромное удовольствие - окунуться в мир народной культуры, почувствовать мудрость и красоту крестьянской эстетики. Именно таким и дожен быть музей, стремящийся показать феномен культуры, рожденной в вечном единении и противоборстве природы и человека. Не только трудовые процессы, материал и форма строений, виды одежды и пищи зависят от природного окружения - природа органично вошла в фольклор, послужила основой живого народного слова, повлияла на особенности национального характера.

Малые Корелы

"Музей в природе" - это не просто музей народной архитектуры и быта. Это - музей народного бытия. Такой музей немыслим вне природы, он сам живет как природа, осуществляя единение прошлого с настоящим и будущим.

История культуры северного края сложна и интересна. Финно-угорские племена "чуди", "еми", "вели" сменились здесь в XI-XIV веках словенами. Главные волны русских переселенцев шли сюда из новгородских и ростово-суздальских земель. Соперничество Новгорода и Москвы в XIV-XVI веках законилось присоединением северных земель к Московии. Значение Севера особенно возросло со второй половины XVI века в связи со становлением русско-европейских экономических и культурных контактов через северные моря. XVII-XVIII века - время бурного экономического и культурного подъема края. основание Петербурга и повышение роли балтийской торговли привело к стабилизации этно-культурного процесса в Поморье. Сформировались локальные особенности историко-культурных регионов края.

Русские в своем развитии постоянно впитывали ценности культур соседних народов - карел, коми, ненцев. В свою очередь, и русская культура оказывала значительное влияние на другие этнические сообщества. Со временем от населения внутренних областей Севера обособились поморы - морские охотники и рыболовы. Расселение и сложение культурных особенностей россиян во внутренних районах происходило преимущественно в бассейнах рек: Онеги, Пинеги, Ваги, Северной Двины, вычегды, мезени, Печоры. Реки были основными, а часто и единственными дорогами среди тайги и болот.

Север - заповедник русской национальной деревянной архитектуры. основная задача Архангельского музея деревянного зодчества - сохранить для потомков неповторимые творения народного таланта. Не менее важна и другая задача: показать жизнь и быт северной деревни прошлого.

Создание заповедника было начато в 1964 году, а первые памятники перевезли сюда, на живописные холмы близ деревни Малые Корелы с 1968 году. С 1 июня 1973 года музей открыт для посетителей. Территория музея 78 га, площадь охранной зоны - 130 га. К владениям музея примыкает территория Уемского природного заповедника. В экспозиции музея собрано более сотни деревянных построек. Сформированы сектора музея - "Каргополье-Онега", "Северная Двина", "Мезень", "Пинега". Большинство построек на территории музея относятся к XIX веку, но в экспозиции представлено и достаточно уникальных построек более раннего времени.

Памятники деревянного зодчества органично составляют образ северной русской деревни. Жилые избы и храмы, амбары и бани группируются в усадьбы, дающие представление о том, как выглядела северная деревня прошлых веков (а отчасти и как некоторые из деревень выглядят и в настоящее время). На окраинах деревень высятся мельницы. Архитектурные ансамбли музейных деревень формируют вертикали деревянных храмов и колоколен.

Со своеобразием духовного мира северян можно познакомиться на фольклорных праздниках, проводимых в музее. Для народных хоров и фольклорных групп считается особо почетным выступить здесь. В зимнее время в музее можно под звон бубенцов прокатиться в санях, запряженных русскими рысаками. А с июня 1975 года в музее "заговорили" большие колокола. Искусство северного колокольного звона было бережно восстановлено и возвращено в аутентичную среду северного поселения.

Музей организует экспедиции, ведет планомерное изучение культурного наследия Русского севера. Также музей многократно становился съемочной площадкой для художественных и научно-популярных фильмов.


Информация предоставлена сайтом Архангельск и Архангельская область


Следующая страница: Мавзолей Хаджи Амина (Хожджамны Кабры) в Намангане

 • Главная   • Хроникум   • Архангельский музей деревянного зодчества Малые Корелы  
  Практикум    Максимум    Оптимум    Хроникум    Экстремум    Уникум    Релаксиум  
  Замок Шпильберк Ангкор-ват - Чудо Камбоджи Малые Корелы деревянное зодчество 
  © ТО «Строй-формула», 2011-2022.
Архитектура, строительство, ремонт. Интерьер, дизайн, искусство.
Безопасность. Консультации, проектирование, поставки, монтаж, эксплуатация.
О проекте
Контакты
Карта сайта