Практикум Максимум Оптимум Хроникум Экстремум Уникум Релаксиум |
Практикум Эх, шале, шале... Или проблемы дома с балкономС тепловизором к избеАлмазная резка проемов стенОптимальная система отопления для вашего коттеджаА мы уезжаем до дома, до хатыЗдоровое жилищеРазноцветная клумбаЧистые окна - светлый мир Максимум Геометрическая мозаика из природного камняДомашний уют в квартире, загородном доме и офисеТри обязательных признака хорошего ресторанаКондиционер в загородном домеНесколько слов о лестницеВыращивание садовых однолетников Оптимум Деревянная лестницаПлитка напольная из природного камняСвойства и особенности применения смальтыКачеcтвенное мытьё оконОбрезка высокого дерева в московском двореКомнатные растения - выбираем, покупаем, воруем Хроникум Фивы египетские и греческиеКоринфский ордер в античный периодАнгкор-Ват - чудо древней КамбоджиСтроительство КоломныЗамок ШпильберкАрхангельский музей деревянного зодчества Малые КорелыМавзолей Хаджи Амина (Хожджамны Кабры) в НаманганеПетр Телушкин - первый русский промышленный альпинистВысотные работы в Ленинграде во время Великой Отечественной войныВысотные работы при послевоенной реставрации Петропавловского собораСтроительство Панамского канала Экстремум Факторы опасности пожара при строительстве деревянного домаБезопасность детей при посещении стройки дачи или загородного домаЧудесный ржавый бакПростые правила тушения пожараТоксичные вещества в строительных и бытовых материалах Уникум Лофт-интерьер винного магазинаМозаика практичная и прекраснаяХудожественный паркетКованые изделия и стиль садаКамень в архитектуре, скульптуре, живописи Релаксиум Отдыхаем, читая Татьяну Латукову«Ченстоховская» или «Умягчение злых сердец»? Загадка богородичной иконографииЛюдвиг ван Бетховен. Третья симфония («Героическая»)Пушкинcкие места: Полотняный заводЧюрлёнис. Художник, композитор, философОтдыхаем в соляной комнате | Высотные работы при послевоенной реставрации Петропавловского собора.Ансамбль Петропавловской крепости строился по замыслу императора Петра Первого и при его непосредственном участии. В 1712-1733 годах, по проекту Д.Трезини в центре крепости был построен каменный собор. Знаменитым Петропавловский собор сделала многоярусная колокольня с высоченным шпилем, чей силуэт стал символом города на Неве. Петропавловскому собору и шпилю довелось пережить немало катастроф и ремонтов. В 1756 году удар молнии повредил шпиль и верхнюю часть колокольни. В 1830 году работы по ремонту шпиля, закреплению фигуры ангела провел русский верхолаз Петр Телушкин. В середине XIX века подгнили внутренние деревянные стойки и шпиль накренился. В 1857 году деревянный шпиль заменили металлическим, эта работа проводилась под руководством видного инженера Д.И. Журавского, который создал для завершения колокольни конструкцию из кованого полосового железа. Самым тяжелым испытанием для исторического здания и шпиля Петропавловки стала Великая Отечественная война. Сразу после начала войны специальным подразделением аварийного батальона под руководством архитектора С.Н.Давыдова, инженера Л.А.Жуковского и военного инженера И.П.Соколова была проведена работа по маскировочной окраске шпиля и купола Петропавловского собора. Все высотные работы проводились бойцами только с помощью веревок и небольших лесенок-стремянок. Маскировка помогла избежать прицельного сбрасывания бомб, тем не менее, территория и постройки крепости сильно пострадали от вызрывных волн, осколков снарядов, пожаров. Наибольший ущерб памятнику архитектуры нанесли бомбежки 1941-42 годов. Но как только разгромленный враг был отброшен от стен Ленинграда, в 1944 году шпиль Петропавловского собора был очищен от маскировочной окраски, а утраты позолоты затонированы золотистой охрой.
В 1951 году началась масштабная реставрация всего комплекса Петропавловской крепости. Одними из самых сложных и трудоемких оказались реставрационные работы шпиля колокольни Петропавловского собора. Шпиль облицован медными листами толщиной три миллиметра, вызолоченными ртутно-гальваническим способом. За сто лет с момента сооружения металлического шпиля, его позолота пришла в крайне плохое состояние. На больших участках медной обшивки позолота была полностью утрачена, а сохранившаяся покрылась сетью трещин и при прикосновении осыпалась. Высотные работы по обследованию состояния шпиля провели верхолазы Ю.П.Спегальский (архитектор!) и О.Н.Тихонов, поднявшиеся на крышу и шпиль при помощи альпинистского снаряжения. Для ремонта и обновления позолоты потребовалось возведение оригинальных подвесных лесов по проекту В.Л.Климова. Из оконных проемов фонарика, расположенного под основанием шпиля, были выпущены тавровые балки, а на вершине шпиля верхолазы сняли один ряд медной обшивки и прикрепили к обнаженным металлическим ребрам каркаса верхнее кольцо лесов, изготовленное из уголкового железа. Между балками и верхним кольцом натянули стальные тросы-ванты, к которым на равных расстояниях прикрепили 16 ярусов легких решетчатых настилов. Снаружи конструкция была обтянута предохранительной сеткой.
29 мая 1957 года бригада из 16 мастеров приступила к работе по очистке поверхности шпиля, 6 июня началась подготовка обшивки под позолоту. При реставрации была применена новая технология покрытия медных листов синтетическим лаком. В рекордно короткие сроки - к 18 июня - золочение шпиля было закончено. Мастера-высотники сняли подвесные леса и 25 июня, в день 250-летия города шпиль вновь засиял над городом и рекою. Следующая страница: Строительство Панамского канала
|
Практикум Максимум Оптимум Хроникум Экстремум Уникум Релаксиум |
© ТО «Строй-формула», 2011-2022. Архитектура, строительство, ремонт. Интерьер, дизайн, искусство. Безопасность. Консультации, проектирование, поставки, монтаж, эксплуатация. |
О проекте Контакты |
Карта сайта |