Формула строительства 
  Практикум      Максимум      Оптимум      Хроникум      Экстремум      Уникум      Релаксиум  


Практикум Эх, шале, шале... Или проблемы дома с балкономС тепловизором к избеАлмазная резка проемов стенОптимальная система отопления для вашего коттеджаА мы уезжаем до дома, до хатыЗдоровое жилищеРазноцветная клумбаЧистые окна - светлый мир

Максимум Геометрическая мозаика из природного камняДомашний уют в квартире, загородном доме и офисеТри обязательных признака хорошего ресторанаКондиционер в загородном домеНесколько слов о лестницеВыращивание садовых однолетников

Оптимум Деревянная лестницаПлитка напольная из природного камняСвойства и особенности применения смальтыКачеcтвенное мытьё оконОбрезка высокого дерева в московском двореКомнатные растения - выбираем, покупаем, воруем

Хроникум Фивы египетские и греческиеКоринфский ордер в античный периодАнгкор-Ват - чудо древней КамбоджиСтроительство КоломныЗамок ШпильберкАрхангельский музей деревянного зодчества Малые КорелыМавзолей Хаджи Амина (Хожджамны Кабры) в НаманганеПетр Телушкин - первый русский промышленный альпинистВысотные работы в Ленинграде во время Великой Отечественной войныВысотные работы при послевоенной реставрации Петропавловского собораСтроительство Панамского канала

Экстремум Факторы опасности пожара при строительстве деревянного домаБезопасность детей при посещении стройки дачи или загородного домаЧудесный ржавый бакПростые правила тушения пожараТоксичные вещества в строительных и бытовых материалах

Уникум Лофт-интерьер винного магазинаМозаика практичная и прекраснаяХудожественный паркетКованые изделия и стиль садаКамень в архитектуре, скульптуре, живописи

Релаксиум Отдыхаем, читая Татьяну Латукову«Ченстоховская» или «Умягчение злых сердец»? Загадка богородичной иконографииЛюдвиг ван Бетховен. Третья симфония («Героическая»)Пушкинcкие места: Полотняный заводЧюрлёнис. Художник, композитор, философОтдыхаем в соляной комнате




Камень в архитектуре, скульптуре, живописи

Какие ассоциации у вас вызывает слово "камень"? Скорее всего, вы представляете себе горы или морскую гальку, или обычные невзрачные камушки под ногами. Камень - один из первых материалов, который начал изучать и применять человек, камень стал и первым орудием труда, первым помощником человека разумного. Каменные пещеры давали кров и защиту доисторическим племенам, и с древнейших времён человек использует камень для создания скульптур и строительства зданий. Для архитектуры камень стал одним из основных материалов творчества и созидания.

Четыре тысячи лет назад в Древнем Египте были воздвигнуты пирамиды - гробницы фараонов. Загадка премещения массивных блоков из известняка до сих пор остаётся технологической загадкой для историков и строителей, но сами величественные пирамиды весь период осознанной истории человечества остаются символом достижений в архитектуре и строительстве.

Античные греческие и римские храмы - настоящие шедевры зодчества, по сию пору оказывающие влияние на современную архитектуру. С помощью opus caementintium, давшего название нашему цементу, древние римляне научились возводить огромные своды и величественные сооружения. Римский Пантеон в течение многих столетий был самым большим купольным зданием в мире. Пол и стены этого храма сложены из разнообразных горных пород. Сочетание природных камней придавало храму роскошный вид и служило доказательством власти и неограниченного влияния Римской империи.

В средние века и Новое время природный камень был основным материалом строительства как культовых зданий - от маленьких церквей до масштабных и поражающих воображение соборов, так и общественных сооружений, жилья, производственных и складских домов. Из камня построены такие величественные сооружения как собор Святого Петра в Риме и готические соборы Франции. Камень стал материалом для построек эпохи абсолютизма и времён общественно-экономических потрясений.

Наряду с архитектурой природный камень активно использовался в скульптуре. Археологические раскопки показывают, что первые каменные изображения людей и животных появились почти одновременно с развитием навыков использования орудий труда и речи.

Греческие скульпторы использовали в своём творчестве мрамор и достигли в портретном искусстве значительных успехов. Одним из шедевров скульптурного искусства стала группа "Лаокоон и его сыновья", находящаяся в одном из музеев Ватикана. Античному скульптору удалось не просто детально и с феноменальной реалистичностью передать фигуры персонажей мифа, но и запечатлеть драматический момент в камне, сфокусировать внимание на трагедии.

Один из самых известных скульпторов Нового времени - итальянец Микеланджело. Его скульптура "Давид" высечена из единого монолитного мраморного блока высотой более 4 метров. И эта скульптура стала своего рода эталоном скульптурного искусства, образцом, к которому и ныне стремятся скульпторы в своём творчестве.

В живописи минералы и камни долгое время играли важнейшую роль. Ведь именно они являлись основой для получения красок и красящих пигментов. Лишь некоторые краски получали из растений (например, индиго) или путём переработки материалов животного происхождения (пурпур), а ведущую роль в изготовлении красок играли измельчённые камни и минералы.

Измельчённая ляпис-лазурь (лазурит) служила основой тёмно-синей краски, ультрамарина. В переводе с латыни ультрамарин означает "другая сторона моря". Ляпис-лазурь привозили в Европу из Афганистана, и синие краски довольно долгое время были весьма дороги. Киноварь - светло-красный минерал - широко распространён в Италии и Испании, использовать его для производства краски начали ещё древнеримские художники. Доступность минерала и возможность вариации киноварных оттенков определила своего рода моду на фоны красного цвета в фресках и настенных росписях. Малахитовый порошок служил основой зелёной краски. Как правило, порошок смешивали с жидкими веществами на основе масел, которые надолго сохраняли пластичность и увеличивали время работы над картиной. Современные методы производства красок заменили способы получения красок из камней и минералов, но мы по-прежнему говорим, что картина написана маслом.



 • Главная   • Уникум   • Камень в архитектуре, скульптуре, живописи  
  Практикум    Максимум    Оптимум    Хроникум    Экстремум    Уникум    Релаксиум  
  Малые Корелы деревянное зодчество Полотняный завод Коринфский ордер 
  © ТО «Строй-формула», 2011-2022.
Архитектура, строительство, ремонт. Интерьер, дизайн, искусство.
Безопасность. Консультации, проектирование, поставки, монтаж, эксплуатация.
О проекте
Контакты
Карта сайта