Практикум Максимум Оптимум Хроникум Экстремум Уникум Релаксиум |
Практикум Эх, шале, шале... Или проблемы дома с балкономС тепловизором к избеАлмазная резка проемов стенОптимальная система отопления для вашего коттеджаА мы уезжаем до дома, до хатыЗдоровое жилищеРазноцветная клумбаЧистые окна - светлый мир Максимум Геометрическая мозаика из природного камняДомашний уют в квартире, загородном доме и офисеТри обязательных признака хорошего ресторанаКондиционер в загородном домеНесколько слов о лестницеВыращивание садовых однолетников Оптимум Деревянная лестницаПлитка напольная из природного камняСвойства и особенности применения смальтыКачеcтвенное мытьё оконОбрезка высокого дерева в московском двореКомнатные растения - выбираем, покупаем, воруем Хроникум Фивы египетские и греческиеКоринфский ордер в античный периодАнгкор-Ват - чудо древней КамбоджиСтроительство КоломныЗамок ШпильберкАрхангельский музей деревянного зодчества Малые КорелыМавзолей Хаджи Амина (Хожджамны Кабры) в НаманганеПетр Телушкин - первый русский промышленный альпинистВысотные работы в Ленинграде во время Великой Отечественной войныВысотные работы при послевоенной реставрации Петропавловского собораСтроительство Панамского канала Экстремум Факторы опасности пожара при строительстве деревянного домаБезопасность детей при посещении стройки дачи или загородного домаЧудесный ржавый бакПростые правила тушения пожараТоксичные вещества в строительных и бытовых материалах Уникум Лофт-интерьер винного магазинаМозаика практичная и прекраснаяХудожественный паркетКованые изделия и стиль садаКамень в архитектуре, скульптуре, живописи Релаксиум Отдыхаем, читая Татьяну Латукову«Ченстоховская» или «Умягчение злых сердец»? Загадка богородичной иконографииЛюдвиг ван Бетховен. Третья симфония («Героическая»)Пушкинcкие места: Полотняный заводЧюрлёнис. Художник, композитор, философОтдыхаем в соляной комнате | Мозаика практичная и прекраснаяПонятие "мозаики" давно стало нарицательным и применимым к огромному числу различных сфер научной и общественной жизни. Мозаика имён и созвездий, мозаика карт и технических достижений - где только не используется этот термин для обозначения многосоставной картины мира, в которой всё большое состоит из маленьких элементов. Но изначально мозаика была лишь техникой монументального творчества, широко распространившейся по всему античному миру во времена Римской империи. Повсеместно доступный материал - природный камень, развитие технологий, которые позволяли его обрабатывать, и необыкновенное сочетание красоты и практичности мозаичных картин определили моду на напольные мозаики, которыми были украшены не только дворцы правителей и аристократов, но и многие общественные сооружения. Открытие смальты и возможность производства бесконечного числа цветов и оттенков этого великолепного материала создали предпосылки для расцвета мозаичного искусства Византии, откуда оно проникло и в Киевскую Русь. Современные мозаики выполняются во множестве различных техник исполнения, из одного или комбинации нескольких материалов, подчас весьма неожиданных, нехарактерных для классических интерпретаций. Но преимуществом мозаики перед другими видами декоративных и монументальных искусств по-прежнему остаётся возможность создания долговечных и практичных в ежедневной эксплуатации картин и художественных предметов. Живопись неустойчива и сильно зависит от климатических условий. Настенные расписи также уязвимы перед нестабильностью среды. Любые краски, даже современные и супер-стойкие к различного рода воздействиям, со временем теряют свой цвет, блёкнут, разрушаются, а выполненные ими картины и росписи теряют изначальный колорит и контраст. Скульптуры и барельефы подчас безлики, и совершенство формы теряется за монотонностью цветового решения. Камень и смальта - материалы, переживающие столетия и даже тысячелетия. При правильной укладке мозаика может исользоваться в весьма жёстких и сложных условиях. При этом выразительность создаваемых картин нисколько не уступает обычным живописным полотнам, а вот ухаживать за мозаикой куда как проще. Достаточно удаления пыли с поверхности мозаики или влажной уборки с использованием обычных моющих средств. Для изготовления мозаики в двадцать первом веке чаще всего используется стекло. Непрозрачное матовое стекло обычно обладет матовой поверхностью с обеих сторон. Витражное стекло отличается способностью слабо пропускать свет. Витражные стекла также могут обладать рельефной поверхностью, что придаёт мозаике дополнительную выразительность. Прозрачные стёкла - самый простой вариант. Для придания стеклу того или оттенка используются специальные прозрачные или непрозрачные краски, но следует признать, что это наименее стойкий и часто довольно сложный в изготовлении мозаики материал. В продаже любого строительного супермаркета также легко найти наборы стеклянных элементов различного размера. Обычно их используют во внутренней отделке, но следует иметь в виду, что стекло уступает и камню, и смальте по ряду характеристик, поэтому обратная сторона экономичности такого выбора - меньшая долговечность. Мозаика может быть использована для создания напольных рисунков и укладок, для воспроизведения живописных полотен и картин в настенных композициях, для оформления дверных и оконных порталов, рам зеркал и арт-объектов. Мозаика может быть и камерным мозаичным решением - украшением вазы или предмета мебели. Отдельно следует упомянуть мозаику в оформлении бассейнов и ванных комнат. Благодаря мозаике утилитарные помещения могут быть превращены в место не только физического отдыха и релаксации, но и эстетического наслаждения, любования прекрасными картинами или орнаментами.
Анна Зоринская, 2012 Следующая страница: Художественный паркет
|
Практикум Максимум Оптимум Хроникум Экстремум Уникум Релаксиум |
© ТО «Строй-формула», 2011-2022. Архитектура, строительство, ремонт. Интерьер, дизайн, искусство. Безопасность. Консультации, проектирование, поставки, монтаж, эксплуатация. |
О проекте Контакты |
Карта сайта |